Основная информация
Двигатель CFWA имеет мощность/крутящий момент в 75 «лошадей»/180 Нм и турбину Garret. В 2009 г. его монтировали на автомобили VW Polo. На следующий год их уже устанавливали на чешскую Шкоду Фабия, а потом и на другие автомашины концерна. Блок цилиндров агрегата изготавливался из чугуна. Он соответствовал экологическим нормам Евро-5.
Мощность, л.с. | 75 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1199 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 180 (18) / 2000 |
Расход топлива, л/100 км | 3.4 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Common-Rail |
Выброс CO2, г/км | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 75 (55) / 4200 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 16.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Основной плюс – экономичность. Расход дизтоплива на 100 км на автомобилях Поло составляет в комбинированном цикле 4-5 л. Машина с таким мотором может разогнаться до «сотни» за 13.9 сек, а предельная скорость транспортного средства – 165 км/ч. Моторное масло с вязкостью 5W-30.
Турбина имеет изменяемую геометрию, есть впрыск топлива Коммон-Рейл. Балансировочный моторный вал размещен в центре, а впускной коллектор из пластика укомплектован заслонками каналов, которые регулируются.
Чтобы соответствовать эконормам, двигатель получил сажевый фильтр, клапан EGR, систему рециркуляции отработавших газов и фунукцию охлаждения ОГ.
Ресурс двигателя - +300 тыс. км.
Мотор считается неплохим. Ведь недаром его ресурс от 300 тыс. км. Однако у него есть некоторые проблемы.
Цепь ГРМ проскакивает. Для силовой установки это опасно. Поэтому, как только цепь растягивается (в отсеке двигателе слышен характерный звук), её следует заменить. Примерный ресурс цепи ГРМ – 150 тыс. км (плюс-минус).
Форсунки выходят из строя. Топливная система Дельфи требует качественное топливо. К сожалению, оно в Европе. Поэтому в России форсунки, быстро загрязняясь, становятся неисправными. Признаки – провалы мощности силовой установки. Замена форсунок стоит дорого.
Некачественное отечественное топливо также создает проблемы с сажевым фильтром/клапаном EGR. Когда нагар забивает клапан, управляющая электроника будет давать сбои и владелец авто увидит на панели «Check Engine». Если не обращать на это внимание, следом выйдет из строя сажевый фильтр, который стоит дорого. Оптимальный вариант – ликвидировать их и перепрошить «мозги» ЭБУ.